Отправляясь в одну или другую сторону света каждый путник должен знать, что его поджидает в дороге, если не желает распрощаться с собственной жизнью по неведению. Диковины света разнообразны. Они воплощены в зверях, травах и различных вещицах.

ЗОЛОТАЯ ЛАМПА
В древности злых духов принято было запирать с помощью магии в лампы. Представляли они из себя бесформенные маленькие вспышки огня. Шалить любили, устраивая самовозгорания. Называли их по-разному: злой огонь, шайтан, огненный дух, неспокойный. Уничтожить невозможно, но заточить можно, поэтому золотые лампы стали своего рода тюрьмами для злых духов. Лампы принято было закапывать в пустыне, чтобы не добралась до них рука человеческая. В привычной среде огненных духов не осталось. Однако кладоискатели и контрабандисты разыскивают лампы. Очень ценный товар. Дух исполняет любые пять желаний обладателя лампы, когда тот соизволит потереть её руками. Опасность состоит в том, что исполнив последнее желание дух освобождается. Он настолько зол, что ему суждено было множество лет сидеть в заточении, что в ближайшие три часа свою силу расходует и взрывается, исчезая навсегда. Однако в эти три часа сжигает все вокруг, что попадается на пути.
Местонахождение: Имирский Халифат

ОГНЕННАЯ ПУСТЫНЯ
Расположена на юге халифата. Имеет площадь около 230 600 км² . По преданиям именно на этих землях ранее обитал Пророк со своими женами, вот почему тут исчезла вся живность да растительность, ведь все вокруг было украшено священным огнем. Ходят легенды, что среди этих выжженных огнём земель находятся райской красоты сады, в которых растут персиковые деревья, дарующие вечную молодость. Охраняют эти деревья прекрасные дочери самого Пророка. Однако, только тот чье сердце чисто и невинно может найти эти сады. Считается, что пройти пустыню может только человек, которого поведет за руку сам Пророк. Вот почему всех государственных преступников, которые подозреваются в заговорах против султана вывозят в эти раскаленные пески и, отобрав все одежды, оставляют несчастного одного. Если сумеет выжить и вернуться обратно, стало быть, невиновен. Возвращались не многие, случаи таковые по пальцам пересчитать. Приносили яблоки молодости, но никто не может описать каковы они на вкус.
Местонахождение: Имирский Халифат

ЗМИЕПОДОБНЫЕ ДРАКОНЫ
Хенесацы верят, что драконы их первородные. Существа созданы по образу и подобию Сёва, но подчиняются исключительно их народу, так как приближены к мысли великого дракона-создателя. Каждая уважаемая семья в Хенесае держит собственного дракона. Змееподобные существа стали частью жизни типичного хенесайца, прекрасные помощники по дому. По своей природе глуповаты, но приказы хозяина исполнят без промедления. Выводятся из яиц. Самым длинным считается императорский дракон, никому не разрешено иметь в своём доме дракона превышающего размеры императорского. Стандартным размером считается змий 50-100 метров в длину. Обладают разнообразной магической силой, зависит от стихии, которой дракон принадлежит. Огненные змии извергают пламя, поэтому без тепла никогда не останутся хозяева. Земляные драконы полезны в поле, рыхлить землю их призвание. Водные драконы не оставят своего обладателя без воды. Воздушные быстро перемещаются по воздуху, доставляя посылки. Хенесайцы изобретательны и каждому дракону придумают полезное применение в быту. Ранее существовали другие твари называемые драконами и не были похожи на длинных змиев. Обитали на территории Варкавского царства, но церковники избавились от них, всех перебив. Поговаривают, что где-то в горах Варкавы остались яйца драконов и они во много раз превосходят хенесайских, но это лишь слухи. Искатели яиц поплатились жизнью.         
Местонахождение: Империя Хенесай

МАГИЧЕСКИЙ ДАР
Магия проклятие или дар богов? Каждая культура трактует зарождение магии на свой лад. Ясно одно - человек рождается с магическим даром и в его праве развить эту силу или закопать в себе поглубже. Магия под запретом в Варкавском царстве, ничего магического там не признают кроме живой и мёртвой воды. Первая от Безликого, вторая от Лукавого дарована церкви. Легенды гласят, что раньше варкавский народ пользовался магией повсеместно: скатерти-самобранки, ковры-самолеты и прочие чудо вещи, которые развратили людей. Лишь вера смогла очистить их души, поэтому теперь любое проявление магии карается смертью в царстве, но не в Имирском Халифате и не в Империи Хенесай. Возможно, эти два государства тоже познают беды от магии, но пока магов ценят и уважают. Люди с даром редки, чаще появляются в семьях, где уже колдовали и могут обучить владению силой. Бывают случаи, когда человек рождается с магической искрой, но в его доме никто не пользуется магией и тогда этому человеку негде учится. Иногда дар настолько редкий, что не найти подходящего учителя. Без обучения и тренировки, колдун не сможет пользоваться своей силой. Магической энергии необходимо развитие, как ребёнку воспитатели, иначе ничего путного не выйдет. Никто точно не знает откуда берется магия, но она бесценна.
Местонахождение: повсеместно

КРАСНЫЙ ЁБОСАН
Злобный дух или разврат-приправа? Мнения расходятся. Одни уверены, что злобный дух вселился в перец, другие утверждают, что приправа с волшебным эффектом. Запрещен на территории Хенесая, но им охотно промышляют контрабандисты увозя в другие государства. Почти не отличим от обычного красного острого перца, но есть маленькое чёрное пятнышко словно родинка над губой у соблазнительной красотки. Иногда у обычного перца встречается подобный изъян и его принимают за чудо-растение. Добавив тертого ёбосана в пищу, позволяет раскрепоститься самой благочестивой деве и толкнет на неверность самого верного мужчину. Растение популярно в борделях, принимая его женщины вытворяют немыслимое как и мужчины. Эффект длится двадцать четыре часа. После принятия его внутрь, ощущение эйфории не прекращается до истечения действия ёбосана на организм. Человек прекрасно помнит, что с ним происходило и ему это нравилось, но после того как эффект проходит, начинается депрессия в особенности у тех, кто раскаивается в совершенном.       
Местонахождение: Империя Хенесай

ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ
Статуи воинов из глины закаленные огнём драконов и магией. Охраняют императорский дворец. Создания умелых хенесайских магов. Молчаливая армия, которая создавалась тысячу лет назад и действует до сих пор. Терракотовая статуя воина настолько прочна, что боевая магия бессильна. Фигура ростом с человека. Находится в спящем режиме, но стоит ей почувствовать опасность, угрозу как она оживает и начинает защищать императора. По этой причине императорский дворец принято посещать без оружия, его могут носить лишь дети императорской крови или оно обязательно должно быть спрятано. Армия насчитает около тысячи статуй. Обычное оружие ломается нанося удар статуе, необходимо оружие лежавшее рядом с лунным камнем. Считается, что оно заряжается энергией камня, который действует против магии и тогда можно сломать заколдованную глину. Однако мало кому известен этот метод борьбы с воинами из глины, многие уверены, что они непобедимы. На создание одного воина уходят годы и не каждый маг способен сотворить подобное чудо. Зания передаются самым талантливым о терракотовых фигурах и хранятся под запретом. Как они создаются - государственная тайна, никто не смеет её разглашать или лишится жизни. 
Местонахождение: Империя Хенесай

ЖИВАЯ ВОДА
Святая вода. Благодать Безликого. Заставляет сердце биться. В Варкавском царстве есть обряд омывания новорожденного живой водой, она избавляет ребёнка от хвори и дарует ему силы. Слабый младец становится сильным. Однако это совсем не значит, что его после обряда невозможно убить. Живая вода заставляет организм функционировать, но не дарует бессмертие. Живая вода воскрешает мёртвого в течении двадцати четырех часов после смерти от любого яда, магии или болезни. Если живую воду дают позже, она уже не подействует. Воскрешая она залечивает раны и болезни любой сложности, но если у человека нет конечностей их она не может вернуть. Без головы человек не воскреснет. У церковников в Варкаве живой воды огромные запасы, иногда они ей злоупотребляют. Искать источники с живой водой настолько же сложно, насколько и источники с мёртвой. Они всегда рядом и неотличимы. Однако существует поверье, что девственница чистая душой знает, какой источник наполнен живой водой, поэтому не удивительно, что их используют для поисков этой редчайшей воды. Принято считать, что источник дар Безликого, поэтому уничтожать его грешно. Люди пытались избавляться от источника с мёртвой водой, но тогда и живая пересыхала, что являлось дурным знамением. Принято было решение не портить источник мёртвый, чтобы живой не пострадал. Однако если в один год нашли источники в одном месте, на будущий их можно уже там не отыскать. Постоянно перемещаются. Церковь переживает трудные времена, когда нет поставок с живой водой. Запрещено ей торговать, но хитрецы находятся, которые переправляют воду на сторону. Неизвестно какая вода более бесценна на рынке: живая или мёртвая.       
Местонахождение: Варкавское царство

МЁРТВАЯ ВОДА
Проклятая вода. Дьявольские слёзы. Милость сатаны. Лукавый создал, чтобы погубить всё живое. По-разному называют мёртвую воду, но все уверены, что дар этот из царства мёртвых. Источники с мёртвой водой появляются в разных местах. Дело в том, что источник мёртвой воды всегда возникает с источником живой воды. Их не отличить. Только пригубив воду можно понять какую испробовал. Источники сами по себе высыхают и появляются новые. Не раз ставили отметки, чтобы знать наверняка какая вода, но они меняются за счет магии источников. Каждый раз вода испытывает желающего набрать из источника. Источник с мёртвой водой не раз пытались уничтожить, но тогда пересыхает источник с живой одой, который рядом. Пришлось смериться, что эти два источника должны быть всегда вместе словно близнецы. Действует мёртвая вода быстро, попадая в организм останавливает сердце в течении пяти секунд. Магией и различными зельями не спасти от неё, только живая вода спасет, если успеть выпить в течении пяти секунд. Никак нельзя определить, что человек испил мёртвой воды, она себя не проявляет. Контрабандисты ей промышляют, но добывать её не просто. Во-первых, источники появляются всегда в разных местах, а во-вторых, надо на ком-то испробовать, чтобы понять, что за вода. Искатели таскают с собой зверьков, но некоторые не гнушаются опробовать на людях, ведь не всегда зверям удается залить в пасть воды. Рядом с источниками зверье ведет себя странно. В отличие от людей, животные чувствуют опасность и пытаются сбежать. Иногда их не могут удержать: ни клетки, ни цепи. Любая другая магия возле источников бессильна.     
Местонахождение: Варкавское царство